Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Музыка Народов Мира

Воскресенье, 26.03.2017

Главная » Песни Народов Мира » История Музыки


Развитие музыки

В разделе: 95
Показано: 11-15


От автора видео: Фильм посвящен великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Показаны последние 20 лет его жизни с ретроспекциями в детство и ранние периоды творчества.

Развитие музыки | Просмотров: 253 | Дата: 03.04.2013 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии(0)

От автора видео: Начало 1980-х, легкий старт карьеры, победы на международных конкурсах, всесоюзная популярность.

1991 год, распад Советского Союза. Всё рухнуло в один день. Отменен гастрольный тур по городам СССР. Вески вообще не выезжает из Эстонии. Музыканты уволены. Инструменты выставляются на продажу...

Сегодня в воспоминаниях Вески нет и капли ностальгии по ушедшему времени. Вески продолжает петь на русском языке в Эстонии и на эстонском языке в России. Она уверена, что все в ее руках, но все-таки нет-нет да и вынет старые фотографии. действительно знают и любят.

Развитие музыки | Просмотров: 416 | Дата: 26.02.2013 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии(0)

От автора видео: 18 февраля российскому музыканту Александру Барыкину исполнился бы 61 год. У автора хитов "Я буду долго гнать велосипед", "Аэропорт, "Программа телепередач на завтра" не было ни одного звания, просто его песни любил народ, а коллеги и друзья уважительно называли АлБаром. Он всю жизнь играл рок, первым в России начал писать музыку в стиле "нью вейв" ("новая волна") и регги...

Развитие музыки | Просмотров: 360 | Дата: 18.02.2013 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии(0)

Россия 13 февраля отмечает 140 лет со дня рождения великого певца Федора Шаляпина, который стал символом целой эпохи. Этот выходец из крестьянской семьи, который самостоятельно занимался музыкальным образованием, оказал колоссальное влияние как на русскую культуру, так и на мировое искусство.

Федор Иванович Шаляпин родился 13 февраля (1 февраля по старому стилю) 1873г. в Казани, где его отец, представитель древнего крестьянского рода Вятской губернии, служил писарем в земской управе.

Из мастерской сапожника в Мариинку
В детстве Ф.Шаляпин окончил двухклассное городское училище, был учеником сапожника, столяра, переплетчика, затем работал токарем, грузчиком и писцом. В девять лет он стал певчим в архиерейском хоре, там же обучался игре на скрипке. Сам Ф.Шаляпин началом своей артистической карьеры считал 1889г.: именно тогда он поступил в драматическую труппу Василия Серебрякова. 29 марта 1890г. состоялось его первое выступление (партия Зарецкого в опере "Евгений Онегин" постановки Казанского общества любителей сценического искусства).

В 1890г. Ф.Шаляпин переехал из Казани в Уфу, где поступил в хор труппы Семена Семенова-Самарского. Совершенно случайно ему пришлось из хориста преобразиться в солиста, заменив в опере "Галька" Станислава Монюшко заболевшего артиста. После этого дебюта молодому певцу стали поручать небольшие оперные партии, например Фернандо в "Трубадуре". Уже через год он исполнил партию Неизвестного в "Аскольдовой могиле" Алексея Верстовского.

Когда в Уфу приехала малороссийская труппа Георгия Деркача, Ф.Шаляпин решил к ней присоединиться. С украинскими артистами он объездил Поволжье, Закаспийский край и Кавказ и в 1892г. попал в Тифлис. Здесь Ф.Шаляпин около года учился пению у Дмитрия Усатова.

В 1893г. Ф.Шаляпин перебрался в Москву, а спустя год - в Санкт-Петербург, где пел в летнем театре "Аркадия" и в Панаевском театре. В 1895г. он поступил в Мариинский театр, однако на сцене появлялся редко и, по свидетельствам очевидцев, "в малоподходящих для него партиях". Тем не менее талант Ф.Шаляпина разглядел знаменитый русский предприниматель и меценат Савва Морозов, который уговорил певца перейти в его частную труппу.

В течение четырех сезонов, с 1896г. по 1899г., Ф.Шаляпин был солистом Русской частной оперы, созданной С.Мамонтовым. "У Мамонтова я получил тот репертуар, который дал мне возможность разработать все основные черты моей артистической натуры, моего темперамента", - писал артист в автобиографической книге "Маска и душа". За эти годы певец создал ряд ярких образов в русских операх. Ф.Шаляпин исполнял партии Иоанна Грозного в "Псковитянке" Н.Римского-Корсакова, Сальери в его же "Моцарте и Сальери", Ивана Сусанина в "Жизни за царя" М.Глинки и Бориса Годунова в одноименной опере М.Мусоргского.

За время службы в театре С.Мамонтова певец познакомился с видными представителями русской творческой интеллигенции - композиторами Н.Римским-Корсаковым, А.Глазуновым, А.Лядовым, художниками М.Врубелем, К.Коровиным, В.Серовым, критиком В.Стасовым, историком В.Ключевским, драматическими артистами Садовскими. Под руководством Сергея Рахманинова он готовил свои оперные партии.

Солист его Величества/Народный артист Республики
В 1899г. Ф.Шаляпин дебютировал в партии Мефистофеля ("Фауст") на сцене московского Большого театра. Подписав контракт, управляющий московской конторой Императорский театров В.Теляковский отметил в дневнике: "Шаляпин певец не Большого и не Мариинского театра, а певец – мировой... Я страшно рад – я чувствую гения, а не баса".

С этого времени и до 1922г. Ф.Шаляпин – солист двух главных российских оперных театров. Свою зарубежную карьеру он начал в 1901г. с выступления в театре "Ла Скала". Певец исполнил партию Мефистофеля в одноименной опере Арриго Бойто.

В 1905г. он примкнул к прогрессивным кругам, жертвовал сборы от своих выступлений революционерам. Его выступления с народными песнями (например, "Дубинушкой") иногда превращались в политические демонстрации. Однако от политической деятельности и членстве в какой-либо партии Ф.Шаляпина отговорил его лучший друг, писатель Максим Горький, который считал напрасным растрачивать талант певца на "партийную суету". Несмотря на симпатию к революционерам, в 1910г. Ф.Шаляпин получил звание "Солист его Величества".

В 1914г. Ф.Шаляпин покинул Мариинский театр из-за конфликта с хором, который отказался исполнять сочиненный певцом "Гимн революции" вследствие его "художественной незначительности". Свою карьеру он продолжил в частных оперный антрепризах Сергея Зимина и Александра Аксарина. В 1915г. состоялся дебют Ф.Шаляпина в кино. Он сыграл главную роль в драме Александра Иванова-Гая "Царь Иван Васильевич Грозный".

Уже после Октябрьской революции, в 1918г., Ф.Шаляпин стал художественным руководителем Мариинского театра, спустя год – членом Директории Мариинского и Большого театров. В 1922г. он в последний раз выступил в России, после чего уехал в зарубежное турне и остался в эмиграции. В 1927г. он был лишен звания "Народный артист Республики". Совет народных комиссаров РСФСР обвинил певца в том, что он не желал "вернуться в Россию и обслужить тот народ, звание артиста которого было ему присвоено". Это звание было возвращено Ф.Шаляпину лишь в 1991г. Затянувшиеся гастроли Ф.Шаляпина в своем "Письме к Горькому" критиковал и поэт Владимир Маяковский.

За рубежом Ф.Шаляпин выступал в Нью-Йорке ("Метрополитен-опера"), Лондоне, Париже ("Гранд-Опера"), Лондоне ("Ковент-Гарден"), Рио-де-Жанейро, Стокгольме и множестве других городов. Последнее его выступление состоялось в январе 1937г.: певец исполнил партию Дон-Кихота на сцене парижского театра "Опера комик".

"Он поет слишком громко…"
Оперный репертуар Ф.Шаляпина включал 67 разных по характеру партии героико-эпические, трагедийные, бытовые, романтические, сатирические), из них 36 – в операх русских композиторов. Кроме того, он исполнял около 400 песен и романсов. Наибольшую известность в исполнении Ф.Шаляпина получили песни "Дубинушка", "Блоха", "Из-за острова на стрежень", "Вдоль по Питерской" и многие другие.

Голос Ф.Шаляпина – высокий бас (возможно, бас-баритон) светлого тембра, с весьма выраженной тремоляцией. Современники отмечают превосходную дикцию певца, "полетный" голос, слышный даже в самых удалённых от сцены местах. Согласно распространенной точке зрения, Ф.Шаляпин снискал популярность не столько как певец, сколько как выдающийся артист, мастер перевоплощения и художественного слова.

Тщательная работа над каждой партией, постоянное совершенствование и обновление трактовки роли, стремление к постижению характера в его психологической и исторической точности (грим, как талантливый рисовальщик, он создавал сам) – все это способствовало рождению цельных вокально-сценических образов Ф.Шаляпина.

По словам артиста балета Федора Лопухова, Ф.Шаляпин "оказал огромное влияние на развитие хореографического искусства XX века, фактически став учителем правды в музыкальном театре, учителем сценического жеста, позы, ощущения музыки в каждом движении".

К.Станиславский, оценивая певцов, писал: "Шаляпин не в счет. Он стоит на вершине, особо от всех". "Про Шаляпина кто-то сказал: "Когда бог создавал его, то был в особенно хорошем настроении, создавая на радость всем"", – отмечал В.Немирович-Данченко.

Лев Толстой после знакомства с Ф.Шаляпиным и прослушивания в его исполнении народную песню "Ноченька" высказал свои впечатления: "Он поёт слишком громко...". Семен Буденный после знакомства с Ф.Шаляпиным в поезде вспоминал: "От его могучего баса, казалось, содрогался весь вагон".

С 1982г. в Казани, на родине певца, проводится Международный оперный фестиваль имени Ф.И.Шаляпина. В 1999г. в столице Татарстана у колокольни Богоявленского собора появился памятник Ф.Шаляпину. В 2003г. монумент в честь артиста появился и на Новинском бульваре в Москве. Кроме того, Ф.Шаляпин был удостоен звезды на аллее славы в Голливуде.
По материалам РБК

Интернет-компания Google отметила праздничным doodle 140-летие со дня рождения знаменитого русского оперного певца Федора Шаляпина. Традиционный логотип Google на главной странице поисковика заменен 13 фераля на рисованное изображение певца на фоне зданий известных театров, где выступал Шаляпин, особое место среди которых занимает Большой театр в Москве.

По материалам News.am


Федор Шаляпин - "Очи черные..."
Развитие музыки | Просмотров: 435 | Дата: 13.02.2013 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии(0)

От автора видео: Игорь Федорович Стравинский - русский композитор, дирижёр и пианист, один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.

Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме на даче, которую купил его отец, Фёдор Стравинский - российский певец польского происхождения, солист Мариинского театра.

С девяти лет Стравинский брал частные уроки фортепиано, в 19 лет после окончания гимназии Гуревича, по настоянию родителей, поступил на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин. С 1904 по 1906 год Стравинский брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, который предложил композитору занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у В. Калафати. Это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел профессией в совершенстве.


В честь Стравинского назван кратер на Меркурии и музыкальная школа в Ораниенбауме.
В его честь выпущены монеты и почтовые марки.
Имя Стравинского носит самолет А-319 компании «Аэрофлот»
В Лозанне есть аллея имени Стравинского.
Музыкальный фестиваль имени Игоря Стравинского начали проводить на Волыни с 1994 года.
Развитие музыки | Просмотров: 436 | Дата: 09.02.2013 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии(0)



Соблюдение авторских прав | Политика конфиденциальности